 |
|
|
Автор: WLTR (Отправить сообщение)
Марка и модель: Mercedes-Benz Smart
Год: 2007
Двигатель: 800
Марка кузова: Smart Fortwo
|
Руль: Левый
Коробка передач: роботизированная
Привод: задний
Тип топлива: дизель
Расход топлива: 3
|
|
|
 |
|
 |
Рейтинг: |
+12 |
 |
 |
Голосов: 38 |
|
Европейская гравицапа на двоих
М артовские каникулы :Дюссельдорф-Амстердам-Гаага-Антвернпен-Брюсс ель-Париж-Мец-Реймс-Франкфурт-на-Майне-Дюссел ьдорф за 7 дней на Smarte(в кооперации Мерса с часовой фирмой Swatch).
Собстве нно, повествование «два в одном» - про машину и ее аренду в Европе
Предыстор ия такова. Для меня это было первое путешествие в Европу и хотелось увидеть как можно больше мест, не зависеть от рейсов общественного транспорта и не тратить лишних денег. Не вдаваясь в тарифные подробности других видов транспорта, сосредоточимся на аренде автомобиля.
ong>Аренда
p>
Рынок аренды автомобилей в Европе более чем развит. У путешественника есть возможность заранее забронировать автомобиль по Интернету у ведущих контор – Hertz, Europcar, Avis, Sixt и прочих. Мне запомнились эти четыре. Линки: www.hertz.com>, www.avis.com, www.sixt.com, www.europcar. com
Варианта аренды два – заранее через сайт или на месте в прокатной конторе.
В первом случае заходим на сайт прокатчика и далее по этапам. Во-первых, выбираем город или аэропорт прибытия, дату/время получения и возврата машины, предпочтения по назначению машины (экономичные, престижные, экологичные, стильные и т.д.). Во-вторых, выбираем сам автомобиль. Может быть предложено вариантов десять – от микролитражек до бизнес-класса. При этом в более подробных характеристиках машин будет указана их вместимость, тип КПП, наличие кондиционера, систем безопасности и т.д. Сами прокатчики не гарантируют наличие конкретной машины по параметрам, но могут предложить одноклассников в наличии (например, вы выбрали Ford Focus, а предложить могут Volksvagen Golf). Третий этап – выбор необходимых дополнительных приспособлений. К ним относятся навигаторы (ими не надо пренебрегать), детские сиденья, зимние шины, багажники на крышу. На четвертом этапе вам покажут описание заказа – все те параметры, которые вы выбрали, калькуляция по статьям, стоимость страховки и попросят внести персональные данные – имя/фамилия, e-mail, участие в программах лояльности. Дальше – уже платежные отношения. Оплата должна быть произведена с действующей банковской карточки (Visa Classic вполне подойдет). Она в себя включит залоговый платеж (в моем случае около 400$) и спишется в момент возврата машины после проверки целости автомобиля, наличие топлива (возвращается, равно как и получается машина с полным баком) и из залога могут быть произведены вычеты.
После того как вам пришло подтверждение, что заказ принят, можете быть уверенными, что без колес в чужой стране не останетесь. Не забывайте взять права (у меня были российские ламинированные). Стандартное требование – стаж вождение не меньше года.
Я предварительно планировал заказать через Hertz, изучал их услуги на сайте, но по факту оформил аренду в аэропорту.
Это, собственно, второй подход. Как правило, места оформления документов, оплаты и получения автомобиля находятся в аэропортах, на ЖД вокзалах, в центрах городов. Мы позвонили в прокатную контору, поняли, что есть конкретная машина, поехали.
>Smart
Оформлялись в аэропорту Дюссельдорфа в Avis. Нас интересовал Smart J Это такая веселая колобушка, длинной 2,7 метра. Наше желание выбрать именно Смарт вызвало смех у сотрудников проката, они предлагали Opel Corsa и Ford Fiesta, но нужен был только Смарт. На вопрос «почему» мы ответили “We are Smart fans!», эта фраза и стала лейтмотивом дальнейшего путешествия. Действительно, а что нужно двум хичхайкерам, привыкшим путешествовать налегке? Smart да и только. Smart – это не более чем большой скафандр на двоих, эдакий летающий кокон из фильма про Алису Селезневу и Колю Герасимова. Но аппарат – что надо.
У меня проверили документы, сняли копии прав, проверили паспорт, сняли в залог денег на Visa Classic и после 15 минут формальностей дали ключ-брелок-документы и отправили на парковку забирать. Там наш пепелац уже пылесосили.
Что в итоге получили. Новый серебристый Smart Fortwo 2-го поколения, с дизелем (3 цилиндра, 800 кубиков, 45 лошадок), 6-и скоростной коробкой-роботом и стеклянной крышей. Вещь! Сначала парились с багажником для загрузки 2х рюкзаков. Багажник с двумя створками – верхняя стеклянная, открывается с брелка и нижняя полка, на которую можно нагружать до 80 кг. Сам багажник объемом 220 литров с полкой-рулоном и занавеской на «липе», оделяющей багажник от салона. Погрузили. Подключили навигатор TomTom, получившим в дальнейшем имя «Тётя» за женский голос повествования, вбили Amsterdam-Centre и двинулись. Первые метры были самые забавные. Я не сразу понял, как работает «автомат» и переключал его вручную, дергая рычаг «влево-вправо». Еще один трабл: «Тётя» измеряла все расстояния в ярдах, постоянно давала советы, когда и куда поворачивать в непонятных единицах измерения. Понять ее было невозможно. Еще х.з. как выехать с территории аэропорта. К тому же помешал навык праворульной «японки» в управлении рычажками «дворники-поворотники». Всякий раз, как собирался включить «поворотник», начинал мельтишить «дворник» JТолько со второго круга выехали с аэропорта.
Тольк о после этого присмотрелся к самому Смарту. В салоне два сиденья с широким диапазоном продольных регулировок. Я роста невысокого, но двоим людям до 190 см места хватит. Простые приборы (спидометр есть, тахометра нет), CD магнитола, кондёр, открытые полочки-бардачки. Классный, пухлый руль (при парковке тяжелый ГУР точно нет, может электроусилитель и есть, но помощи от него мало). Вкусный, мерседесовский звук клаксона.
Дизель вполне подходит этой тачке в городе. Дизелёк, кстати находится под багажником сзади, привод задний. Быстро пуляет с места, но с ростом скорости динамические возможности уменьшаются. Максимум, что я выжимал из этой крошки – 130 км/ч. Одно радовало стабильно – расход топлива был около 3,5 литров соляры на 100 км. При цене около 5 евро за литр – то, что нам надо. На трассах спокойно идет 100-120….ночью и в дождь 80-90 и дальнобойщики начинают обгонять. Это интересное ощущение, когда сначала тебя кренит потоком ветра, а потом понимаешь, что обгоняет автопоезд. Смарт плохо себя ведет при сильном боковом ветре, прямо таки кидает этот маленький «парус», пляшешь на дороге, постоянно подруливая. В безветренную погоду на любых скоростях (вплоть до максимальных 130) стабилен. Для трасс машина редкая, за неделю и 1900 км пути видел аналогичных только штук 5. «Робот» достаточно поставить в положение «А» и не о чем не париться. Можно и самому подергать, но это на любителя. «Робот», в общем, вещь задумчивая, машина клюет сильно при переключениях. Но это если бодрячком ехать, а для спокойной езды вполне.
Парковка на нем – вещь весьма своеобразная. Там где должен быть метр капота – нет ничего. До заднего стекла тоже можно рукой достать. Как-то страшновато парковаться. Вот вроде уже чужая машина рядом – а нет, еще около метра остается.
Smart укрывал нас от дождя, грел…и даже на одну из ночей дал нам приют. Приехали под вечер в провинциальный французский городок и не нашли гостиниц подходящих. Решили в нем заночевать. Один лежит на разложенном сиденье. Другой – в багажнике со сложенной спинкой. Бока и руки затекают. Но как экстренная мера – Smart подходит. Клинические испытания пройдены….лучше бы взяли Корсу ли Фиесту J
Еще классная весч – стеклянный потолок со шторкой. Атмосферная вещь.
Пр о дороги
Расстаньтесь с мыслью о том, что они одинаково хороши в Европе. Они хороши, но по-разному.
Общи е характеристики магистралей – 3 полосы в каждую сторону с разделителем и развязками. В дополнение к ним разгонные полосы на развязки.
В Бельгии магистрали полностью освещенные. Это один из пунктов послевоенной контрибуции со стороны Германии. Полотно больше чем в других странах неравномерное, более залатанное.
«Бельгийская мостовая» - отдельный термин у испытателей автомобилей. Самая настоящая мостовая из булыжников в бельгийских городах. Сравнить можно разве что с гунтовкой, по которой проехал трактор (но без пыли). Прогнозируемая жесть, 30-40 км/ч ехать можно, но не более.
Во Франции магистрали платные. После проплаты трех участков, перепрограммировали «Тётю» на бесплатные дороги. Это вещь. Дорога как Барнаул-Бийск, по полосе в каждую сторону, холмы, деревни, трактора, круговые развязки как возле Омска. Пасторальные картины!
В Голландии и Бельгии (страны равнинные, Северное море рядом) очень (очень) сильный ветер.
Ограничен ия есть даже в Германии. Обычно для всех этих стран – 120-130.Есть участки, которые ремонтируют, и там скорость 80.
Про культуру вождения
Амстердамские велосипедисты – самая привилегированная каста в городе. Хозяева. Есть везде, вынырнуть можно отовсюду. Потом в путеводителе прочитали, что в Амстердам категорически не рекомендуется приезжать на машине. Подписываюсь. Узкие улочки, каналы, дорогие парковки, почти нет подземных паркингов, свирепые контролеры парковок, за 8 часов парковки в самом центре можно попасть на 40 евро.
В Париже дикие оравы мотоциклистов и скутеристов – все они наглые животные и много шумят.
П ро границы и языки
Все эти страны Шенгенской зоны, поэтому границ, по сути, нет. Это у нас на въездах-выездах из городов блокпосты с пулеметами, шмоном. Там за километр до границы большой знак Евросоюза со звездочками и какой-то пост. Помню, что только на въезде в Германию из Франции кто-то там стоял. За время поездки вообще ни разу не общался с властями. Был один подгон в Париже, что за превышение скорости меня сфотала камера, но скорее не меня, а кого-то спереди.
Ну а так достаточно забавно остановиться где-нибудь на трассе, по голландской привычке начать говорить по-английски с тетей в кафе….а она тебе в ответ на французском
ong>Про топливо
Мы были в самых западных странах Западной Европы – там, где цены на топливо самые высокие. Вроде как около 5 евро за литр. Много дизелей. По моим ощущуниям – все. По статистике – более половины.
Бензоколонки совмещены с маркетами. Сам ставишь пистолет в горловину, льешь и идешь рассчитываться.
Про парковки
В больших городах за деньги.
В Амстердаме на тротуарах стоят аппараты, которые в зависимости от продолжительности парковки и времени суток просят монетки и выдают чек, который надо класть под лобовое стекло. Если время истекло – ставят на колесо кандалы и могут эвакуировать.
В Брюсселе в центре ставил машину на 7-этажную подземную парковку. Сила
В Антверпене подземная парковка не пускала тебя внутрь, пока не оплатишь стоянку и проведешь штрих-кодом по счетчику.
В Париже еле нашел парковку. Шило. Искать сложно, долго. В районе Мулен Руж – шиш!
Во Франкфурте ставил на привокзальной площади – ничего особенного. Но за деньги.
Отдельны й вопрос - это парковка на улице. Наших навыков (раззудись плечо) не хватает. Ставят плотно. Видел картину, как мужик при помощи жены выпарковывался из плена – от каждой машины буквально по 10 см было.
Обычная парковка в городе– медленно ехать вдоль тротуара, найти просвет, чуть проехать вперед и одним махом задним ходом ввинтиться в пробел. Если улица узкая – те, кто едет сзади не проявляют агрессию.
g>Про машины
«Все на дизелях, все на палке».
Нет Хонд и Мазд. Опели, Фольксвагены, Пежо и т.д. – как правило, хетчбэки
Много универсалов – культовые у нас «лупатые» и 5-ки БМВ повально универсалы.
Джипов мало, помню Патрол с прицепом и все.
Немецкие «газели» ходят по 150 км/ч. Много домов на колесах, много машин с прицепами
В городах много подмятых и поцарапанных. Это следствие того, что мало мест для парковок.
g>Про навигатор
Он должен быть. Или иметь свой (нам одолжили) или арендовать у прокатчиков. перестроиться. Особенно помогает в городах. На трассах можно ориентироваться по указателям – промахнуться сложно. Когда сломалась «Тётя» - сами добрались из Франкфурта до Дюсселя.
>Smart - это тема!
Мал, да удал. Двоим вполне хватит.
«В гостях» лучше машину на автомате – и без «палки» заморочек много.
Ради прикола бы хотел и здесь иметь Смарт, но на летнее время. Привод задний, база – короткая, колес зимних (передние и задние разной ширины) тоже не найти.
В сем привет! Auto.sibnet.ru удачи! Пишите отзывы!
просмотров:14665 | комментариев:0
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
|